СПбГБУК «Централизованная библиотечная система Курортного района»

 
 
 
 
Понедельник, 20.11.2017
 
 
Невероятно, но факт
СПИРАЛЬНЫЙ ОСТРОВ

2015-01-30-01Сорокадевятилетний английский плотник Ричи Сауа давно мечтал о строительстве собственного острова и наконец, решился осуществить свою мечту в Мексике чуть южнее Канкуна.

Спиральный остров — плот размером 20 м на 16 м появился в лагуне рядом с престижным мексиканским курортом Пуэрто — Авентурас.

Ричи начал с базового плота из толстых бамбуковых жердей, а затем привязывал снизу к жердям упакованные в сетки пустые пластиковые бутылки, которые брал у прохожих. Воздух в бутылках помогает удерживать остров на плаву, а корни посаженных Ричи мангровых деревьев не дают искусственному острову дрейфовать. На строительство ушло 4 года и 250 000 пластиковых бутылок.

Современный Робинзон Крузо набил на жерди фанеру, чтобы создать прочное основание для поразительного дома с двумя спальнями, кухней и большой гостиной со стенами из переплетенных пальм. Крыша покрыта пластиковыми листами, собирающими дождевую воду для питья. Мангровые деревья создают на острове прохладу.

 
О том, что кошки умны и тактичны

kosh-04-14В рамках программы «Книжные друзья» ученики 1 — 8 классов местных школ приходят в отделение Лиги спасения животных округа Беркс США. Здесь ребята читают книги котам и кошкам. Присутствие животных в комнате помогает детям улучшать навыки чтения — четвероногие друзья человека создают эффект слушателя, который при этом не может дать оценочного суждения об умении ребенка ни словом, ни жестом. Кот не может осудить ученика за плохое чтение, зато его всегда можно погладить, что успокаивает детей.

По данным исследователей из университета Тафтса, участники программы «Книжные друзья» во время таких чтений продемонстрировали повышенное внимание к предмету и лучше концентрировались на поставленной задаче. Кроме того, эти ученики стали лучше относиться к школьным занятиям в целом.

kosh-04-14-01Кошка Мурка работает учителем в интернате под Луганском (Украина). С недавнего времени животное играет важную роль в установлении контакта между детьми — аутистами и педагогами. Разобраться в изучении частей тела животных получается непосредственно на самой кошке. Такая методика давно известна, но в Украине не распространена. Планируется, что экспериментальное обучение для школьников — аутистов, в котором принимает участие четвероногий «педагог», продлится пять лет. Уже есть первые результаты — дети выучили несколько букв и цифр.

 
ДЕЛО В ШЛЯПЕ

shlapa-01Зачем человеку нужна шляпа? Она защищает голову от снега, дождя и солнца. В то же время шляпа — это такой головной убор, который отражает индивидуальность владельца и говорит о его достатке, общественном положении и предпочтениях в одежде и стиле.

Шляпа — самый выразительный предмет одежды. Она сразу бросается в глаза, и ее трудно не заметить. История моды знает огромное множество фасонов шляп и способов их украсить — изобретательности шляпников и модисток можно только подивиться.

В XV веке в Германии и Франции вошли в моду генины — женские головные уборы в форме высокого конуса с остроконечным верхом.

К верхушке крепилась вуаль, иногда доходившая до талии. Когда мода потребовала, чтобы генин полностью закрывал волосы, женщины начали выщипывать или брить волосы на лбу. Чего только не сделаешь ради моды!

Модные в XVII веке широкополые мушкетерские шляпы закрывали обзор и мешали движениям во время боя или охоты. Поля стали загибать с трех сторон, и в моду вошли треуголки. Когда стали носить высокие пышные парики, треуголки перекочевали с головы на согнутый левый локоть кавалеров — шляпа стала лишь модным аксессуаром.

В начале XX века мужчины носили котелки, цилиндры и панамы. Котелок предназначался для повседневной носки, цилиндр для торжественных выходов, а панама для летнего отдыха.

В наши дни шляпы надевают нечасто — а жаль, ведь стильная шляпа подчеркивает индивидуальность и оригинальность вкуса владельца.

shlapa-02shlapa-03

 
По всей форме

forma-10-2013-01Человек смотрится в зеркало, придирчиво оглядывает свой наряд, поправляет перо и ... отправляется на войну. Это теперь считается, что военная форма должна быть удобной и практичной. А в давние времена, готовясь к битве, воины наряжались как на парад. Средневековые рыцари тратили немалые деньги на обмундирование: мода на доспехи менялась быстро, а стоили они дорого. Турнирные доспехи не были предназначены для битвы и их раскрашивали в яркие цвета, украшали золотом и серебром.

forma-10-2013-02С XII века японские самураи — представители военного сословия мелких дворян — носили доспехи из полированного металла и бамбука. На спину крепились разноцветные флаги, чтобы воины различали своих и чужих на поле битвы. Некоторые самураи носили шлемы, украшенные плюмажем из бумаги или кожи высотой до 1 метра.

Униформу ацтекских воинов XV века украшали яркие птичьи перья. Стеганные хлопковые доспехи знати раскрашивали под оперение орла или шкуру ягуара. Щиты делали из прутьев и красили в яркие цвета или отделывали экзотическими перьями.

В Европе до начала XVII века солдаты одевались кто во что горазд, и в хаосе битвы было непросто отличить своих от чужих. После того как в войсках ввели униформу, сразу стало понятно: враг — это тот, кто одет не так, как ты. Офицерские мундиры поражали богатством тканей и роскошью отделки, а яркое обмундирование солдат превращало боевые действия в красочное зрелище. Лишь в конце XIX века ввели темную униформу, которая не привлекала внимания и сохраняла солдатам жизнь.

 
Игрушки

fakt-01Давным-давно, в глубокой древности у людей почти не было времени на развлечения и игры. Даже детям приходилось работать. Ребенок еще толком не умел говорить, а ему уже поручали пугать птиц, чтобы те не клевали посевы. А когда выдавалась свободная минутка, дети играли мячами, куклами, фигурками животных, игрушками на колесиках.

В Древнем Риме более 2000 лет назад дети играли в «орешки»: катали фундук, круглую гальку или стеклянные шарики. Но сама игра намного старше. Еще древнеегипетские ребятишки играли в похожие игры с шариками, слепленными из глины. В 18 веке шарики стали делать из мрамора. Игра сохранилась до наших дней.

fakt-02Точно не известно, когда появилась первая кукла. В древности маленькие фигурки были скорее ритуальными предметами, нежели игрушками. У индейцев племени хопи (Аризона, США) ярко раскрашенная фигурка изображала дух предка, и хопи поклонялись ей как богу, а потом отдавали детям — уже как игрушку.

Ацтеки делали детям игрушки на колесиках, но сами не пользовались колесным транспортом. Ученые считают, что ацтеки не знали повозок, потому что у них не было тягловых животных. Ведь лошадей в Мексику завезли европейцы только в 1519 году.

Детская игрушка на Руси тоже имеет богатую историю. Древние русские игрушки («потешки»), как правило, выполнялись из двух самых распространенных на Руси материалов: глины и дерева. Деревянные фигурки вырезали из цельного куска древесины. Такие игрушки изображали различных зверей, птиц, людей. Мастерили самодельных кукол из тряпок и соломы. В куклы играли все дети лет до 8 — мальчики и девочки.